МОУ "Ключевская СОШ"
д. Ключи Казачинско-Ленский район Иркутская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Изображение безопасность учеников.

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

    Функции руководителя.

    Функции руководителя.

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе;

    Деятельность комиссии

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя. 

    1. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
    2. Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках

    1. Попытка проникновения в школу посторонних людей
    2. Стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми
    3. Ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств
    4. Изучение подсобных помещений посторонними людьми
    5. Прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов
    6. Выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

    • сообщить о случившимся в дежурную часть полиции;
    • совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
    • обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы;
    • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
    • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Работа с учащимися

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Необходимы:

    • Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе
    • Проведение плановых учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении

    Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    Инструктаж "Правила поведения учащихся при нападении в учебном заведении" - свод простых, но эффективных рекомендаций:

    1. Не паникуй и  слушай учителя!!! Убегай, если это возможно
    2. Не нужно вступать в конфликт с вооружённым преступником и пытаться его обезвредить. Твоя задача — спасти свою жизнь, поэтому, если ты слышишь выстрелы или крики в другой части школы, беги к выходу. И не трать время на манёвры и уклонения — просто беги к двери как можно быстрее.
    3. Не трать время на разговоры. При нападении ты всё равно не успеешь обсудить варианты спасения со своими друзьями. Потом вы успеете поговорить, а сейчас — спасайтесь.
    4. Сними неудобную обувь и брось вещи. Туфли на каблуках или тяжёлый портфель замедляют тебя и мешают спасению. Скинь неудобную обувь, брось вещи — сейчас тебе нужно действовать быстро.
    5. Если убежать не получается — прячься. Большинство нападающих обезвреживают в первые 10–15 минут. Твоя задача — не попасться на глаза преступнику в течение этого времени. Если ты можешь закрыться в классе — сделай это.
    6. Забаррикадируй дверь.У тебя наверняка нет ключа от класса, но ты можешь помешать атакующему войти, завалив дверь. Для этого можно придвинуть ко входу парты, стулья и даже шкафчики.
    7. Выключи свет в помещении. Преступник вряд ли пойдёт искать жертв в тёмной комнате, ведь таким образом он сам встанет под удар. Кроме того, темнота помешает ему стрелять в тебя и твоих друзей.
    8. Отключи звук на мобильном телефоне. Твоя задача — не привлекать внимание преступника, поэтому выключи звук на мобильном и не шуми.
    9. Притворись мёртвым. Если нападающий близко и ты не успеваешь убежать или спрятаться, падай на пол и притворяйся мёртвым. Существует вероятность, что преступник просто пройдёт мимо.
    10. Слушайся полицейских. Эти люди в форме пришли, чтобы тебе помочь. Не нужно бежать к ним со всех ног, просто слушай их инструкции и попытайся в точности им следовать. Поверь, они знают, что делают.

    И ещё раз — не геройствуй! Ни в коем случае не пытайся обезвредить преступника самостоятельно. Не пытайся с ним поговорить, даже если это твой лучший друг. Сейчас это не друг, а преступник — тебе нужно держаться от него подальше.

    Запомни телефоны экстренных служб

    101 (01) - Пожарная охрана и спасатели
    102 (02) - Полиция
    103 (03) - Скорая помощь

     В  случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, категорически запрещается:

    1. Дотрагиваться до взрывного предмета; 
    2. Оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие
    3. Приближаться к вышеуказанному предмету

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону. В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

    1. Доложить директору учреждения о звонке;
    2. В ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
    3. Немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции;
    4. В дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОМВД, ГО, ЧС.
    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Памятки с правилами поведения и действия при пожаре в доме и лесу

    Правила дорожного движения

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
     

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    Система работы школы по профилактике ПДД.

    Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения
    имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.

    Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ
    1. Сохранение жизни и здоровья детей.
    2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного
    воспитательного процесса в области безопасности дорожного
    движения.
    3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
    4. Обучение основам транспортной культуры.
    5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
    Направление деятельности
    •    Тематические классные часы
    •    Лекции, познавательные игры
    •    Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений
    •    Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД
    •    Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи
    Ожидаемый результат
    1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе.
    2. Сформированность навыков правильного поведения детей.
    3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Соблюдайте правила личной гигиены

    Правило 1. Часто мойте руки с мылом

    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук – это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

    Правило 2. Соблюдайте расстояние и этикет

    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

    Правило 3. Ведите здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

    Правило 4. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски

    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

    Правило 5. Что делать в случае заболевания гриппом, коронавирусной инфекцией?

    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

    Умей оказать первую медицинскую помощь

    Средства индивидуальной защиты

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике